Автомобильный аккумулятор. Как следить за аккумулятором зимой
Последние зимы наши погодные условия диктуют особые правила для эксплуатацииавтомобиля. Автомобильный аккумулятор,
как составная часть машины, требует выполнения определенных действий по
поддержанию работоспособности в стужу. Что надо знать автовладельцу,
чтоб морозным утром его машина завелась без всяких проблем?
Устройствоаккумулятора:
Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из
шести 2-вольтовых элементов, которые дают на выходе 12 вольт. Каждый
элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным
веществом и погруженных в кислотный электролит. Отрицательные пластины
покрыты мелкопористым свинцом, а положительные - двуокисью свинца.
Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в
химическую реакцию с сернокислотным электролитом и вырабатывается
электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и
электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция
проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток
восстанавливается.
Важнейшие показатели: Емкость аккумулятора - выражена в ампер-часах (Ah).
Она характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в
течение определенного времени. Например, емкость 50 ампер-час означает,
что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 50 часов. Расчет
выдачи тока достаточно простой – (емкость надо умножить на количество
ампер в час = количество часов работы).
Пусковая мощность аккумулятора - величина максимальной
выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30
сек., при температуре -18 градусов по Цельсию. Этот показатель
характеризует возможность аккумулятора запускать холодный двигатель.
Резервная емкость показывает интервал времени (в минутах), в течение
которого аккумулятор способен давать ток 25 ампер (т.е. в течение
какого времени аккумулятор сможет подменять собой вышедший из строя
генератор). Плотность электролита выбирают в зависимости от условий, в
которых будет эксплуатироваться автомобиль. Надо учитывать, что зимой
при пониженной начальной плотности электролита и большой разряженности
аккумулятора возможно замерзание электролита. Например, при начальной
плотности 1,30 г/см куб. в полностью разряженной батарее электролит
может замерзнуть при -14 градусов по Цельсию, если же начальная
плотность электролита 1,24 г/см куб., то разряженная батарея замерзнет
уже при -5 градусах. В России, зимой плотность электролита полностью
заряженной батареи должна быть 1,28 г/см куб.
Чего не любитаккумулятор:
- высокой температуры (при высокой температуре снижается срок службы. При 60-70 градусах, срок службы снижается в три раза);
- простаивание зимой в пробках (печка, фары, обогреватель заднего
стекла забирают больше тока, чем вырабатывает генератор, поэтому
аккумулятор начинает разряжаться);
- вибрации, если аккумулятор не закреплен (происходит стряхивание активного вещества с пластин);
- низких температур (при температуре 20-25 разряженная батарея, у которой пониженная плотность электролита, быстро замерзает);
Простейшие правила эксплуатацииаккумулятора:
- не оставлять автомобиль на длительную стоянку с включенными габаритами, печками и т.д.
- осенью, перед морозами, подзарядите батарею для повышения плотности электролита,
- перед запуском двигателя на 15-20 секунд включите габариты, в батарее после этого прогреется электролит,
- после стояния в пробке зимой, для восстановления заряда, нужно проехать 20-30 минут, прежде чем можно остановиться,
- на клеммах аккумулятора не должно быть накипи и отложений, а клеммы затянуты.
Нужно не забывать, что срок службы аккумулятора
составляет 4 года, но зависит он от режима эксплуатации и при не
правильном использовании срок сокращается практически в два раза. Если
Вам все же не удастся завести в мороз свой автомобиль, то Вы можете
воспользоваться портативным источником питания для своего автомобиля.