В
Киеве значительный объем штрафов выписывается на основании скрытой
фото-видеосъемки сотрудников ГАИ. Но даже сейчас такие методы не всегда
законно исполняются стражами порядка на дорогах. В результате, ни в чем
не подозревающий водитель становится легкой наживой для автоинспекторов.
Сотрудников ГАИ, которые в открытую "с фарой" для
замера скорости, на столичных дорогах увидишь не часто. Работники жезла
нашли для себя неплохой вариант - фото и видеосъемка потенциальных
клиентов и составление на основании этого постановления о взыскании
штрафа, которое отсылается затем по адресу владельца авто. Наиболее
популярная сумма штрафа, которую приходится оплачивать киевским
водителям, обычно составляет 300 гривен и чаще всего - за превышение
скорости.
Но не все водители знают, что фиксация
правонарушений должна проводиться по четко определенному порядку. Как
правило, сотрудники ГАИ базируются в таких местах, где люди, спешащие
на работу, после традиционной тянучки стараются ускориться на свободном
участке дороги. Кроме того, зачастую автоинспекторы останавливают на
обочине свои машины без опознавательной раскраски и госзнаков МВД и ГАИ.
Как заверил начальник отдела по связям с
общественностью столичного ГАИ Евгений Кравец, скрытый контроль за
дорожным движением проводится вполне законно, согласно приказу министра
МВД Украины №1111.
"Поэтому не следует ругать работников ГАИ за такие
методы деятельности, и тем более на них обижаться. Они просто выполняют
свою работу, согласно приказу", - разъяснил Кравец.
В то же время, в пункте 12.2 этого указа говорится о
скрытом надзоре гаишников на служебных авто без опознавательных знаков,
но только во время движения в потоке машин. Значит, действия
милиционеров из засады неправомерны, а собранные таким образом данные
не должны быть использованы в материалах админдела.
Тем временем, среди водительской братии уже
появились неологизмы, грустно разбавившие наш привычный лексикон.
"Доярки" - сотрудники Госавтоинспекции, обычно караулящие свою добычу
на междугородних трассах, "письма счастья" - уведомление от ГАИ с
кругленькой суммой штрафа.
Чтобы не стать легкой наживой для ГАИ, советуем несколько маленьких хитростей:
- сообщение о правонарушении приходит с
уведомлением. Если его не приносит почтальон, за письмом следует
отправиться в почтовое отделение. Если вы водитель и не ждете ни от
кого подобных писем, просто никуда не ходите. Через месяц эти письма
возвратятся в ГАИ,
- старайтесь, по возможности, ехать в середине группы машин. "Визир" в такой ситуации на ваше авто не среагирует,
- сотрудники Госавтоинспекции имеют право
фиксировать правонарушения только в специально установленной зоне
наблюдения. При этом, на данном участке должны быт установлены
соответствующие предупредительные знаки. Об этом говорится в
законопроекте №4137 "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты (относительно предупреждения об использовании средств фото- и
видеонаблюдения за участниками дорожного движения)",
- в "письме счастья" должен быть указан и номер
прибора, зафиксировавшего нарушение, и сведения об инструктаже, который
обязан пройти пытающийся вас оштрафовать инспектор. Если этого нет,
постановление можно и нужно обжаловать,
- съемка может производиться только с движущейся
машины, которая ни в коем случае не может принадлежать частному лицу
(например, тому же инспектору) - это может быть только служебная машина
ГАИ.
Обсудить на форуме