Без измерителя содержания СО Порядок выполнения
Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.
С помощью измерителя содержания СО
Порядок выполнения
Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.
Система многопозиционного впрыска
Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.
Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.
Порядок выполнения
Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
Батарея должна быть хорошо заряжена.
Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
Все вакуумные шланги должны быть подключены.
Система всасывания воздуха должна быть герметична.
Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
Все предохранители должны быть вставлены.
Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».
Отключите кондиционер.
Вентилятор охлаждения работать не должен.
При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 - 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.
Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентовЗаглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.
Система центрального впрыска