Сегодня
Верховная Рада исправляла собственную ошибку, из-за которой сна
лишилась половина автомобилистов страны. Поднятые в конце 2008 года
ставки транспортного сбора в 5-10 раз, разом сделали тысячи автомобилей
нерентабельными. Это всколыхнуло автомобильную общественность и
заставило выйти на улицу с протестом тысячи людей по всей стране. В
Верховной Раде было много версий как исправить ситуацию, одних только
проектов закона было более 10-и. Был избран вариант, при котором ставки
понижаются по первоначальному сценарию законопроекта №3030-1, за него и
проголосовали.
Даже в ходе обсуждения были попытки исказить законопроект различными
поправками, но депутаты на сей раз были тверды и на лоббистские
"уловки" не поддавались. В ходе обсуждения документа депутаты приняли
поправку, в соответствии с которой к ставке налога с собственников
транспортных средств, оснащенных оборудованием, позволяющим
использовать в качестве топлива моторный газ и альтернативные виды
топлива, применяется коэффициент 0,5. Эта норма вступает в силу с 1
июля 2009 года и действует до 2016 года. Даже не смотря на протесты,
что администрировать эту льготу сейчас просто не возможно (налоговая не
имеет данных у кого какое ГБО установлено), эта поправка на самом деле
является революционной, так как впервые в Украине зафиксировано желание
стимулировать переход на альтернативные виды топлива на законодательном
уровне. Она не заставит завтра же всех автомобилистов перейти на газ,
но это уже первый шаг в нужном направлении.
Согласно второй поправке, поступления от транспортного сбора будут
направляться исключительно на расходы, связанные со строительством,
реконструкцией, ремонтом и содержанием автодорог. Весьма любопытная
поправка. Наверное каждый автомобилист до сих пор считал, что его
транспортный сбор шел именно по этим направлениям. Оказывается это было
не так!
В законе нет ни слова ни о каких коэффициентах, о которых говорилось
в меморандуме, подписанном Кабмином и участниками акций протеста. Да и
не нужны они, ведь ставки при прохождении ТО фактически прежние. В
отдельный сегментах условия даже улучшились. Например, владельцы старых
"Волг" теперь в год будут платить 240 грн. вместо прежних 600 грн. (до
25.12.2008 г) , а с применением коэффициента 0,5 для авто,
зарегистрированых до 1990 года и все 120 грн.!!! (им же депутаты
25.12.2008 г. предлагали платить 18000 грн. в год. Прим. ред).
Закон вступит в силу с момента опубликования. По опыту это может
произойти в течении месяца с момента голосования. Следим за
публикациями в государственной прессе.
Теперь, собственно, и сами новые ставки.
Дата: 2009-03-09 Обсудить на форуме
|